Полезные материалы
В течение какого периода следует хранить документы
Профессиональный бухгалтерский учет на предприятии позволяет рационально и целесообразно вести бизнес и грамотно решать сопутствующие вопросы и проблемы. Правильно вести документооборот – основная задача бухгалтерии.
Заключение всевозможных договоров и ведение другой деловой документации, ее непрерывный рост – ежедневное занятие бухгалтеров и финансистов компаний, несмотря на внедрение электронного документооборота. При этом старые документы хранятся в течение периода, который заверен соответствующим законодательством.
Все предприятия и фирмы в РФ должны хранить все документы бухгалтерского учета и учетные регистры в течение 5 лет. Сроки определяются с 1 января, следующего года после составления документа. На другие учетные документы и рабочий план бухгалтерского учета эти меры не распространяются. Они находятся в архиве не больше 5 лет, с 1-го января, после года последнего их использования.
Ограничен приказом Минкультуры РФ № 558 от 25.08.10 г. срок хранения определенной «первички». Кроме ценных бумаг, по учету кадров, которые хранятся в течение 7 лет, этот срок составляет 5 лет. Отсчет этого периода определяется 1 январем года, последующего после оформления документа.
Сроки хранения первичной документации так же определяются налоговым законодательством. Все предприятия, плательщики налогов, обязаны хранить налоговые, бухгалтерские документы на протяжении 4–х лет. Отсчет начинается со следующей даты, после начала срока и заканчивается в соответствующие даты.
Что касается расчета базы налогообложения данных, срок в 4-е года считается после окончания налогового периода, когда документ использовался.
редприятиям, рассчитывающим налог на прибыль, следует хранить документы, подтверждающие их убытки на протяжении всего периода снижения налоговой базы.
Во избежание некоторых проблем с проверяющими органами и дабы устранить разногласия при проверке, следует хранить документы, что бы можно было подтвердить правильность отчетов и расчетов в течение 3 лет, предшествующих текущему году.
За организацию бухгалтерского учета ответственность несет именно руководитель, а ведение и сдачу в архив документов проводит главный бухгалтер.
Назад
|